Двигатель не запускается
Незапуск двигателя или несоответствие параметров, характеризующих запуск, нормам технических условий могут быть как из-за неисправностей электроагрегатов системы запуска, так и вследствие неисправностей или неправильной регулировки топливной аппаратуры.
Если двигатель недостаточно или вяло раскручивается электростартером, то причинами этого является либо недостаточная емкость аккумуляторных батарей, либо неисправности электроагрегатов (стартер, пусковая панель).
Причинами невоспламенения топливовоздушной смеси при запуске также являются неисправности системы зажигания. К таким неисправностям относятся отказ запальной свечи из-за выпадения центрального электрода и разрушения керамики с полупроводниковым покрытием, а также неисправности катушки зажигания или некачественное соединение проводов.
Если перед запуском двигателя при включении подкачивающего топливного насоса не гаснет лампочка сигнализатора на табло «Не запускай», то необходимо:
проверить регулировку датчика давления топлива;
заменить фильтрующий элемент фильтра низкого давления;
проверить исправность подкачивающего насоса;
убедиться в отсутствии засорений трубок воздухоотделителя в топливных баках самолета и при необходимости продуть трубки сжатым воздухом.
Если двигатель не запускается из-за отсутствия давления топлива во вспомогательном канале перед топливными форсунками, то нужно проверить регулировку тяг открытия стоп-крана и иглы распределителя этого агрегата.
Если двигатель не выходит на режим малого газа, то причинами этого могут быть неправильная регулировка клапана малого газа, клапана минимального давления или автомата запуска, а также нарушение тарировки тахометра или неисправность баростата.
Устранение перечисленных возможных неисправностей следует начинать с проверки тарировки тахометра и при небходимости его замены.
Для проверки исправности баростата следует запустить двигатель с включенным изолирующим клапаном. Если двигатель выйдет на режим малого газа, то необходимо баростат заменить.
После замены баростата требуется проверка и регулировка давления топлива за насосом. Для этого на выходной штуцер устанавливается приспособление для измерения давления топлива за насосом и производится проливка топливной системы. После этого нужно запустить двигатель, прогреть его и вывести на режим 94% (14 500 об/мин). Давление топлива за насосом должно быть 88…95,5 кгс/см2 при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.
Изменение атмосферного давления на ±10 мм рт. ■ст. изменяет давление топлива на 1 кгс/см2.
В случае несоответствия давления топлива допустимому нужно отрегулировать давление за насосом регулировочным винтом анероидной коробки баростата. При заворачивании винта на 1/8 оборота давление повышается на 2—3 кгс/см2, при выворачивании — понижается.
Регулировка частоты вращения ротора двигателя на режиме малого газа производится регулировочным винтом 4, расположенным на дроссельном кране (см. рис. 112). Поворот регулировочного винта 4 по часовой стрелке уменьшает, а против часовой стрелки — увеличивает частоту вращения. 1/8 оборота винта изменяет частоту вращения ротора на 1,3…2% (200…300 об/мин). Допустимая частота вращения ротора на режиме малого газа на земле 36… 39% (5550…6000 об/мин), на высоте 10000 м — 74,8% (11 500 об/мин).
Регулировка частоты вращения высотного малого газа обеспечивается клапаном минимального давления, расположенным на дроссельном кране. При поворачивании регулировочного винта 9 по часовой стрелке частота вращения ротора двигателя уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается. Один оборот винта соответствует 3,2…3,6% (500…550 об/мин) частоты вращения ротора двигателя при его работе на высоте 10 000 м.
Увеличение подачи топлива при запуске двигателя обеспечивается регулировочным винтом 18 автомата запуска (см. рис. 108), который разрешается поворачивать по часовой стрелке не более чем на два оборота.